Винтажный звукосниматель. Что это?

Винтажный звукосниматель. Что это?

Выражаясь буквально, винтажный звукосниматель - это звукосниматель старый. Это слово традиционно применяется к моделям звукоснимателей, разработанным до 1970 года. А звукосниматель, сделанный «под винтаж», означает, что его звучание имитирует модели прошлых десятилетий. Как правило отличительной чертой таких датчиков является сравнительно небольшая мощность и пассивный режим работы.

Еще одной особенностью является то, что магниты в датчиках с годами ослабевают. Это дает более мягкий тембр, поэтому многие винтажные звукосниматели имитируют подобный эффект. Например, если вы ищете винтажный P.A.F. хамбакер, сразу можно предложить два варианта:

  • Датчик по спецификациям пятидесятых годов (Seth Lover Humbucker).
  • Датчик, который выглядит и звучит так, будто сделан в пятидесятые, а затем активно использовался несколько десятилетий (Antiquity Humbucker).

Также, винтажное оборудование звучит несколько непредсказуемо. Это объясняется тем, что раньше не было такой стандартизации, как сегодня. Пятьдесят лет назад техник, занимающийся обмоткой, мог случайно сделать больше витков, и получить более мощный звук. Сегодня такое трудно представить, но с другой стороны в те годы ошибки нередко приводили к открытиям.

К счастью некоторые из таких ошибок были зафиксированы и сохранены для потомков. В течение сорока лет Seymour W. Duncan дотошно записывал характеристики всех выпускаемых датчиков. Так получились многие серийные модели звукоснимателей Seymour Duncan. Например модель 1959 года основана на ’59 P.A.F. звукоснимателях одной из гитар Jeff Beck, а модель Pearly Gates основана на тембре другого, более грубого ’59 P.A.F. хамбакера. Это лишь один из примеров, как два звукоснимателя одного года выпуска, которые по идее должны быть идентичными, звучат совершенно по-разному.

ПОЧЕМУ ЗВУКОСНИМАТЕЛИ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ ГИТАРЫ ЗВУЧАТ ПО-РАЗНОМУ?

Это происходит потому, что они снимают вибрации разных участков струны, в зависимости от того, где звукосниматель расположен. Датчик, установленный ближе к бриджу всегда звучит ярче, чем точно такой же, находящийся у грифа.  

Некоторые гитаристы используют один и тот же звукосниматель во всех позициях и тем самым добиваются контраста в звуке. Другие предпочитают ставить разные, чтобы сбалансировать разницу, вызванную расположением датчиков.

Кто-то ставит звукосниматель с небольшой отдачей в нековую позицию для игры на чистом звуке, а в бридж - мощный, для использования с дисторшном. Мощный датчик (хамбакер) всегда звучит несколько менее ярко, но расположение в бридже компенсирует этот момент
К списку новостей Следующая новость