Процесс выбора датчиков для джаза заметно отличается от аналогичного процесса в других стилях музыки. Джазовых гитаристов в меньшей степени интересует мощность звукоснимателя и его тембральная окраска. Наоборот, джазмена в первую очередь волнует, насколько датчик нейтрален и как он передает естественное звучание инструмента.
Сегодня существует огромный выбор звукоснимателей. Важно помнить, что самые первые хамбакеры были созданы именно для джаза, в то время как рок еще только набирал обороты. Большинство музыкантов в то время играли джаз на электрических инструментах и им нужны были бесшумные звукосниматели, передающие чистый, мягкий звук с высокой степенью детализации.
Именно эти свойства сделали PAF-хамбакеры Сета Ловера стандартом для многих жанров. И по этим же критериям мы составили топ их трех лучших, на наш взгляд, джазовых датчиков:
JAZZ SH-2
Уже из названия можно догадаться, для какой музыки предназначены эти датчики. Но у них есть и одно неожиданное применение. За счет плотного низа, ослабленной середины и яркого верха они стали крайне востребованы в роке и метале. Более того, Jazz SH-2 в неке и мощный JB хамбакер в бридже - одна из самых популярных комбинаций Seymour Duncan для рок-музыки.
При этом тембральная окраска делает их идеальным решением для джазовой гитары. Например Jazz SH-2 можно разместить в неке вашей hollow-body гитары, и он даст вам великолепную артикуляцию и мягкий, теплый тембр. А его способность маскировать low-end спектр выводит на передний план естественное звучание гитары.
На практике SH-2 применимы в самых разных жанрах, в том числе в роке, но все-таки их основное назначение - быть звукоснимателями для джазовых гитаристов.
SETH LOVER SH-55
Сет Ловер создал первые хамбакеры для джазовых гитаристов еще в начале 1950-х. Отчасти потому что других гитаристов тогда еще не существовало. И очень немногие хамбакеры впоследствии смогли достичь того уровня, которым обладает модель, названная в честь своего создателя.
Датчики Seth Lover SH-55 являются аккуратной репликой оригинальных хамбакеров Сета Ловера. В их основе магниты Alnico 2 и конструкция без использования заливки. В них используются те же материалы и технология изготовления, что и в пятидесятых - например те же бутиратные бобины, что и на фабрике Gibson, где и создавались первые прототипы. А обмотка совершается на оригинальной машине Leesona, также взятой с фабрики Gibson.
В итоге датчики SH-55 получились максимально близкими к оригиналу. Так что если вы джазовый гитарист, который любит мягкий, артикулированный тембр и «теплый» винтажный окрас, модель Seth Lover SH-55 точно вам подойдет.
BENEDETTO S6
Джазовые музыканты высоко ценят оборудование, которое ничего не добавляет в звук, а лишь передает естественный тембр гитары. Именно поэтому Benedetto считаются одними из лучших джазовых датчиков в истории.
Эта модель создана для настоящих пуристов, тех кто хочет услышать в колонках естественный звук их арк-топа, только более громкий. И это достижимо лишь благодаря их специальному дизайну. Benedetto S6 устанавливаются под пикгардом, что позволяет арк-топ гитаре резонировать наиболее естественно, так, как это невозможно с любым другим датчиком.