Популярные гитарные эпитеты. Часть 2

Популярные гитарные эпитеты. Часть 2

OPEN (Открытый)

Аналогично понятию edge-of-breakup (на грани с перегрузом). Открытый звук противоположен звуку закомпрессированному. Это тембр, который остается чистым при умеренном звукоизвлечении и становится овердрайвом при более мощной игре.

 

RUDE (Грубый)

Гитарный тембр с фуззом, обилием нечетных гармоник и жестким верхом можно охарактеризовать как грубый. Иногда так называют гейтированный фузз с характерным эффектом разряженной батареи. Среди известных примеров - The Stooges «I Wanna Be Your Dog» и альбом Mudhoney «Superfuzz Bigmuff».

 

QUACK (Кряканье)

1.      Звучание Stratocaster во второй и четвертой позициях звукоснимателя.

2.      Звучание Марка Нопфлера в Dire Straits «Sultans of Swing».

 

SHIMMER (Мерцание)

Эффект, получаемый при одновременном использовании питчшифтера и реверберации. Многие современные ревербераторы как правило имеют встроенный эффект с таким названием.

Иногда этим же словом описывают тембр, полученный с помощью сингловых датчиков и транзисторного усилителя, например Roland Jazz Chorus.

 

SPARKLE (Блеск)

В отличие от Chime, который скорее описывает верхнюю середину, Sparkle - это кристальный блеск высоких частот, обычно в районе 4-6 кГц.

 

TWANG (звонкий)

Пожалуй, единственный эффект, формула которого изучена досконально.

Telecaster + Compressor + Twin Reverb = Twang.

Твэнговая гитара - основа звучания кантри музыки. Самые востребованные гитаристы Нэшвилла (столицы кантри) придерживаются именно такого рецепта. Более современные исполнители, такие как Брэд Пэйсли, нередко добавляют овердрайв и дисторшн, чтобы сделать звук острее.

В некоторых направлениях кантри и близких стилях, например рокабилли, добавляют короткий аналоговый дилей, который подчеркивает ритмический рисунок.

К списку новостей Следующая новость