OPEN (Открытый)
Аналогично понятию edge-of-breakup (на грани с перегрузом). Открытый звук противоположен звуку закомпрессированному. Это тембр, который остается чистым при умеренном звукоизвлечении и становится овердрайвом при более мощной игре.
RUDE (Грубый)
Гитарный тембр с фуззом, обилием нечетных гармоник и жестким верхом можно охарактеризовать как грубый. Иногда так называют гейтированный фузз с характерным эффектом разряженной батареи. Среди известных примеров - The Stooges «I Wanna Be Your Dog» и альбом Mudhoney «Superfuzz Bigmuff».
QUACK (Кряканье)
1. Звучание Stratocaster во второй и четвертой позициях звукоснимателя.
2. Звучание Марка Нопфлера в Dire Straits «Sultans of Swing».
SHIMMER (Мерцание)
Эффект, получаемый при одновременном использовании питчшифтера и реверберации. Многие современные ревербераторы как правило имеют встроенный эффект с таким названием.
Иногда этим же словом описывают тембр, полученный с помощью сингловых датчиков и транзисторного усилителя, например Roland Jazz Chorus.
SPARKLE (Блеск)
В отличие от Chime, который скорее описывает верхнюю середину, Sparkle - это кристальный блеск высоких частот, обычно в районе 4-6 кГц.
TWANG (звонкий)
Пожалуй, единственный эффект, формула которого изучена досконально.
Telecaster + Compressor + Twin Reverb = Twang.
Твэнговая гитара - основа звучания кантри музыки. Самые востребованные гитаристы Нэшвилла (столицы кантри) придерживаются именно такого рецепта. Более современные исполнители, такие как Брэд Пэйсли, нередко добавляют овердрайв и дисторшн, чтобы сделать звук острее.
В некоторых направлениях кантри и близких стилях, например рокабилли, добавляют короткий аналоговый дилей, который подчеркивает ритмический рисунок.