Любой, кто хотя бы отдаленно знаком с Джо Бонамассой, знает, что он большой коллекционер винтажных гитар и усилителей. Есть знаменитое фото, где он изображен на сцене размером с баскетбольную площадку, заполненную оборудованием. Джо мог бы содержать собственный музыкальный магазин, настолько впечатляет его коллекция классических Gibson и Fender. А усилители! Marshall, Dumble, Friedman.
Джо подтверждает поговорку о том, что 80% звука находятся в руках, потому что какую бы гитару он ни взял, она издает фирменный звук артиста. Но не помешают и остальные 20%, зависящие от оборудования. Недавно у нас была возможность поговорить с Джо о его оборудовании и подходе в звуку. Нам также было любопытно поговорить о его фирменных датчиках Seymour Duncan Joe Bonamassa.
Что изменилось в концертном сетапе на этот раз?
О, в этом году добавились Dumble. Теперь у меня есть два Overdrive Special - один 1992 года, другой 1994. Голова, кабинет и комбо. Набор стал немного дороже но звучит очень хорошо.
Меняете ли вы калибр струн для разных строев, или есть один любимый набор?
.11-.52 для всего - и для электрики, и для акустики. У некоторых акустических гитар .12-56, но у большинства все-таки .11-52
Не могли бы вы рассказать о том, как PAF Duncan Bonamassa Signature PAF звучат в сравнении с другими PAF?
Ну, звучат по-разному. Невозможно создать два идентичных звукоснимателя. Но судя по отзывам окружающих, они очень винтажные по звуку. Люди ставят их на самые разные гитары. Многим нравится их «слабая» отдача, хотя поначалу это непривычно. Но если сравнивать с другими винтажными гитарами, становится понятно, что датчики стоят своих денег.
Выступая с ними уже пару лет, вы заметили что-то, чего не замечали раньше?
Заметил, что мне очень нравится передний звукосниматель. Раньше я больше играл на бриджевом, но сейчас обнаружил, что в неке как будто больше звука.
Что касается гитарных медиаторов - вы все еще любите Dunlop Jazz III или нашли что-то покруче?
Нет! Jazz III это на всю жизнь. Невозможно использовать что-либо еще.